ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ВЛИЯЕТ НА НАС

Чем серее и безрадостнее окружающая действительность, тем сильнее ее хочется приукрасить искусственно отсюда дизайн, мода, но и понты и дорогие вещи.

И наоборот: свой серый и безрадостный внутренний мир, человек стремится выровнять снаружи: устраивает грязь вокруг себя, слушает примитивную музыку, переходит на примитивный язык, матерится. Все ломает, рушит, не созидает.

Даже на уровне энергетики он живет на нижних чакрах: на уровне вывода переработанного (мусора, экскрементов)
А самое главное – не замечает этого потому, что он в гармонии с собой.

Я вспоминаю всегда улыбающихся тайцев. Они живут среди ярких красок, красивой и неагрессивной природы. И русских – среди серости и суровых условий, и их спасение либо в своем доме-крепости, где можно раскрасить все яркими красками уюта, или наоборот, приспособиться к суровости, отражая это на своих лицах…

Я вспоминаю свои картины, написанные в Таиланде яркими сочными красками и, приехав в Россию, и начав рисовать теми же красками, испытала невероятный диссонанс, мне захотелось добавить серо-черных тонов в свою живопись, иначе она слишком дисгармонировала с окружающей действительностью. Вы посмотрите на картины Третьяковской галереи: все картины написаны в темных тонах, вся живопись России с самых старинных времен о грусти, нужде, преодолении, и только Коровин со своим экспрессионизмом, более-менее выделяется красками. Вы посмотрите на картины русских художников, которые живут у моря или уехали в Италию – они иные!

 

Увидеть свою яму сложно: человек в этот момент в гармонии: он не видит грязи – это его естественное состояние. Так же, как богач не видит красоты собственного роскошного особняка, пока не попадет в худшие условия. Это вызовет диссонанс, как и у бедняка, который вдруг оказался во дворце.

Искусство стало примитивнее, рассчитанное на основную массу. А то, что сложно и глубоко – воспринимается далеко не всеми.

 

 автор Галатея

Мне будет очень приятно услышать ваше мнение.