КАК МЫ УБИВАЕМ ИНИЦИАТИВУ

Человек — свободное существо и, как правило, хочет самовыражаться. И более того, чтоб его самовыражение было оценено. Именно на это направлены все практики НЛП, воспитания детей и приручения партнеров.

Нам нравится, когда наша деятельность, энтузиазм и инициатива (даже не принесшая явных плодов) поощряется. И наоборот, как только нам говорят, что мы действуеьне так и надо строго по шаблону и только то, что нам скажут — отбивает желание творить и включаться в дело напрочь. Бывало?

Но самое интересное, что зная, как это действует на нас, мы все равно поступаем также с другими. Да, нам хочется минимизировать потери и переделки, пока стажер / ребенок учится и совершает ошибки — легче его направить по шаблонному пути, особенно если мы сами ограничены в сроках и на изменения нет времени или финансов.

Самым лучшим способом активизировать работника будет: постановка перед ним задачи и сроков, а не методов. Хотя объяснить методику надо изначально или же наоборот, когда он наделает ошибок уже.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА УРОВНЕ ЭНЕРГЕТИКИ.

Когда стажер включается в проект, он также вкладывает туда и свою энергию, и она добавляет мощи всей команде, даже если его работу придется переделать. И если ему правильно сообщить об ошибках (похвалить, и потом только указать на его промахи), то подпитка всего проекта его инициативой останется.

Если же сказать, что все что он делает, не годится, тогда человек схлопывается и подпитки проекту уже не будет, о таком говорят: «человек работает спустя рукава». Он сам расхолаживается и работников вокруг тоже расхолаживает, сообщая, что все тут не так, не то и не имеет будущего. Что верно для его конкретного случая. Конечно, компания может заменить сотрудника другим, а как быть с ребенком? Теперь ваш малыш уже никогда не станет затевать деятельность именно в этом направлении, даже если это его ниша.

Самое интересное, что если дать полную свободу действий в сфере, которая ему неизвестна и не помочь, не направить, то сотрудник / ребенок тоже остынет.

Огонь желания нужно поддерживать постоянно. Для чего крупные компании регулярно устраивают фестивали, семинары. Вспомните все МЛМ-компании и их тренинги с приглашением успешных продавцов.

Итак: если вы хотите напрочь убить инициативу: просто скажите, что ваш сотрудник / ребенок все делает не так, и вы знаете лучше! Все!

Вы получили робота, который не захочет участвовать на полную в вашем проекте, а будет делать это только за деньги и спустя рукава.

с любовью, Галатея

Мне будет очень приятно услышать ваше мнение.